Лічильники

За сприяння Асоціації підприємств інформаційних технологій України створено веб-сайт Громадської ради з питань інформаційно-комунікаційних технологій. Сайт створено для підтримки ініціативи низки організацій громадянського суспільства з метою доведенню до відома суспільства настанов кандидатам у Президенти України "Невідкладні заходи щодо розвитку інформаційного суспільства в Україні", а також співпраці з уточненя і лобіювання цих настанов та моніторингу їх виконання. Адреса сайту:
http://ict-forum.org.ua

План заходів щодо забезпечення безпечного користування Інтернетом



 План
мероприятий по обеспечению безопасного
пользования Интернетом

Послание Комиссии Европейского Парламента,
Европейского Совета,
Экономического и Социального Комитета и
Комитета Регионов


1. Введение

Благодаря своим стремительным темпам роста Интернет совершает
сегодня поистине революционные преобразования в ряде экономических
областей. Вместе с тем Интернет уже стал мощным фактором
социального, образовательного и культурного развития, предоставляя
новые возможности простым гражданам и работникам образования,
устраняя барьеры к созданию и распространению материалов,
предлагая всеобщий доступ к постоянно увеличивающимся источникам
цифровой информации.
Отражая эти возможности, огромное большинство содержащихся в
Интернете источников предоставляет информацию для совершенно
законных деловых или частных интересов. Однако Интернет несет
также некоторое количество потенциально предосудительной либо
противозаконной информации и может иногда использоваться как
средство для преступных деяний. Хотя преимущества Интернета на
много перевешивают его потенциальные недостатки, игнорировать эти
проблемы нельзя. Это - острые проблемы общественного,
политического, коммерческого и юридического значения. Если не
решить эти проблемы, то они, возможно, в сильной степени затруднят
пользование Интернетом, затормозив развитие области, обещающей
широкие и разнообразные выгоды всем сферам общества. Учитывая все
эти проблемы, политические дискуссии, проходящие в последнее время
в рамках Европейского Союза, подчеркивают, что здесь необходимы
энергичные действия и конкретные решения.
План мероприятий, предлагаемый в этом послании, является
важной составляющей борьбы с материалами противозаконного и
предосудительного содержания на Интернете. Для успешной реализации
этого плана все его мероприятия будут тесно координироваться с
другими инициативами по материалам противозаконного и
предосудительного содержания. Таким образом, этот план построит
мост к развивающемуся сотрудничеству между полицейскими и
судебными властями под эгидой третьей организации. Если выражаться
в более общем смысле, этот план дополняет и подкрепляет действия,
проводимые в соответствующих областях, предпринятые или
подготавливаемые в государствах, входящих в Европейский Союз.
Предлагаемый план посвящен, прежде всего, материалам
противозаконного и предосудительного содержания. Некоторые
считают, что противозаконное содержание - это синоним детской
порнографии. На самом деле это более широкое понятие; оно включает
в себя очень обширный круг материалов, имеющих отношение:
- к национальной безопасности (инструкции по изготовлению
взрывных устройств и по незаконному производству наркотиков,
инструкции по проведению террористических акций);
- к защите несовершеннолетних (оскорбительные формы
маркетинга, сцены насилия, порнография);
- к защите человеческого достоинства (подстрекательство к
расовой ненависти или расовой дискриминации);
- к экономической безопасности (мошенничество, инструкции по
пиратскому использованию кредитных карточек);
- к защите информации (деятельность злоумышленных хакеров);
- к защите частной жизни (неразрешенная передача персональных
данных, электронное преследование);
- к защите репутации (клевета в печати, незаконная
сравнительная реклама);
- к интеллектуальной собственности (неразрешенное
распространение произведений, защищенных авторским правом,
например, компьютерных программ или музыкальных произведений).
Под предосудительным содержанием понимается содержание,
которое не является противозаконным, но распространение которого
ограничено (только для взрослых, например), а также содержание,
которое может оскорбить некоторых пользователей, хотя
опубликование его не ограничено в силу принципа свободы
самовыражения.
Начавшаяся в 1996 году интенсивная деятельность европейских
институтов в этой области, политическое направление [1], указанное
Европейским Парламентом [2] и Европейским Советом [3], Декларация
Министров, принятая в результате Боннской Конференции и достижения
в государствах-членах Европейского Союза - все это показывает, что
Европа во многих отношениях занимает ведущее положение в деле
изучения этих проблем и предложения решений, основанных на
отраслевом саморегулировании, фильтрации и рейтинговой оценке
материалов, а также на повышении доверия к пользователям через
понимание. Комиссия стремится решить проблемы двумя путями:
во-первых, предлагая Рекомендацию Совета по защите
несовершеннолетних и человеческого достоинства и, во-вторых,
осуществляя представленный План мероприятий, являющийся
результатом интенсивных консультаций со всеми заинтересованными
сторонами, проводимых в рамках этого процесса.
___________________
[1] См. обзор в Приложении 2.
[2] Резолюция Европейского Парламента от 24 апреля 1997 г.,
посвященная посланию Комиссии о противозаконном и предосудительном
содержании на Интернете; Резолюция Европейского Парламента от 24
октября 1997 г., посвященная Предварительному докладу Комиссии о
защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в
аудиовизуальных и информационных службах (European Parliament
Resolution of 24 April 1997 on the Commission communication on
illegal and harmful content on the Internet, European Parliament
Resolution of 24 October 1997 on the Commission Green Paper on the
protection of minors and human dignity in audiovisual and
information services (COM (96) 483).
[3] Резолюция Совета Европейского Союза и Совещания
представителей государств-членов Европейского Союза в рамках
Совета (Resolution of the Council of the European Union and the
Representatives of the Member States meeting within the Council OJ
No. C70, 6.3.1997, p. 1
http://www.echo.lu/legal/en/internet/resol.html).

Борьба против материалов противозаконного содержания требует
внутриотраслевого сотрудничества по ограничению распространения
материалов, а также нуждается в хорошо функционирующей системе
саморегулирования, направленной на высокий уровень защиты, что
должно идти рука об руку с эффективным применением законов
государствами-членами Европейского Союза и третьими странами. К
материалам предосудительного содержания следует подходить не так,
как к материалам противозаконного содержания, и здесь Интернет как
самостоятельная отрасль также занимает ведущее положение,
предоставляя пользователям доступ к необходимым инструментам и
информацию о них.
Комиссия обозначила те области, где необходимо принимать
конкретные меры и где должны быть предоставлены ресурсы
Европейского Сообщества, с тем чтобы создать благоприятную среду
для развития Интернета как самостоятельной отрасли:
- развитие саморегулирования и создание систем контроля за
содержанием, включая общеевропейскую сеть горячих линий [4] в
целях достижения высокого уровня защиты (в особенности защиты от
детской порнографии и материалов расистского и антисемитского
содержания);
__________________
[4] Горячая линия - это центр, предоставляющий пользователям
возможность сообщать о материалах, с которыми приходится
сталкиваться при работе в Интернете, содержание которых они
считают противозаконным. По полученному от пользователя сообщению
будут приниматься соответствующие меры. Чтобы эта служба работала
эффективно, необходимо, чтобы передача сообщений на горячую линию
не была затруднительной.

- демонстрация и применение эффективных услуг фильтрации и
совместимых систем рейтинговой оценки, учитывающих культурное и
лингвистическое многообразие;
- развитие мероприятий по ознакомлению пользователей, и в
особенности детей, родителей и работников образования, с тем чтобы
обеспечить им возможность пользоваться ресурсами Интернета с
чувством безопасности и доверия.
Чтобы эти меры были эффективными, они должны осуществляться в
рамках многолетнего плана мероприятий по следующим причинам:
- Этот план четко показывает провайдерам и пользователям в
ЕС, что безопасное пользование Интернетом возможно только через
активное сотрудничество между ними при поддержке правительств.
- Он мобилизует общеевропейский процесс кооперации и
координации в целях решения стоящих проблем посредством конкретных
действий и проектов.
- Он обеспечивает надежную базу планирования как
краткосрочных, так и долгосрочных действий.
- Он допускает определенную степень гибкости при решении
возможных новых проблем, принимая во внимание скорость
технологического прогресса и рыночные явления в самом Интернете.
- Он обеспечивает непрерывное участие государств-членов ЕС в
предлагаемых мероприятиях и консультации Европейского Парламента
по этим мероприятиям.

2. Политический консенсус в отношении предлагаемых
мероприятий

За прошедшие полтора года, на уровне ЕС и в
государствах-членах Европейского Сообщества была проведена
огромная работа. Кроме того, проблемы рассматривались и
обсуждались на различных международных форумах. Краткий обзор этой
работы содержится в Приложении 2.

2.1. Общий подход

В результате уже проведенной в рамках ЕС работы, основанной
на Послании о материалах противозаконного и предосудительного
содержания и Предварительного доклада о защите несовершеннолетних
и человеческого достоинства, было достигнуто широкое соглашение
между Европейским Парламентом, Европейским Советом и
государствами-членами в отношении общего подхода к этим проблемам.
Материалы противозаконного содержания следует отличать от
материалов предосудительного содержания. И в отношении этих двух
категорий нужно предпринимать совершенно разные меры.
- Материалами противозаконного содержания должны заниматься,
по месту их создания, правоохранительные органы, действия которых
регулируются национальными законодательствами и соглашениями о
судебном сотрудничестве. Однако и сама сеть Интернета может
способствовать, через хорошо функционирующие системы
саморегулирования (кодексы поведения и горячие линии) в
соответствии с существующим законодательством и при поддержке
потребителей, снижению распространения материалов противозаконного
содержания (в особенности детской порнографии и материалов
расистского и антисемитского содержания).
- Что же касается материалов предосудительного содержания,
то, прежде всего, следует предоставить пользователям возможности
самим решать проблему чисто техническими средствами (с помощью
систем фильтрации и рейтинговой оценки содержания), повышая
родительскую осведомленность и развивая саморегулирование,
способное создать необходимые рамки, в частности в отношении
защиты несовершеннолетних.

2.2. Поддержка со стороны Европейского Парламента,
Европейского Совета и европейских правительств

Изложенный здесь общий подход к рассматриваемым проблемам
получил сильную поддержку на уровне Европейского Парламента, и
Европейского Совета и государств-членов, а также в более широком
европейском контексте Боннской Декларации, подписанной министрами
29 европейских стран.

2.2.1. Саморегулирование
На необходимость саморегулирования указал Европейский
Парламент. Он призвал государства-члены и Комиссию развивать
сотрудничество между организаторами сети (поставщиками доступа и
услуг), политическими деятелями и ассоциациями пользователей [5].
__________________
[5] European Parliament Resolution 24 April, recital P,
points 23, 29, 35

Европейский Совет обратился к государствам-членам ЕС с
настоятельной просьбой способствовать развитию систем
саморегулирования, включая представительские органы для
провайдеров и пользователей Интернета, эффективные кодексы
поведения и горячие линии, информирующие публику о доступных
механизмах. В адрес Комиссии Европейский Совет направил просьбу
способствовать развитию координации органов саморегулирования и
представительских органов на уровне Содружества и поддерживать и
развивать обмен информацией о последних достижениях в этой области
[6].
__________________
[6] Council Resolution 17 February 1997

В Боннской Декларации министры подчеркнули ту роль, которую
частный сектор может играть, через хорошо функционирующие системы
саморегулирования в соответствии с существующим законодательством,
в защите интересов потребителей и в поддержке и соблюдении
этических норм.

2.2.2. Фильтрация и рейтинговая оценка
По рекомендации Европейского Парламента, в целях определения
эффективности, доступности и стоимости устройства фильтрации и
экранирования, тщательная проверка такого рода устройств должна
проводиться при участии Европейского Союза [7].
__________________
[7] EP resolution 24 October 1997, point 17

Совет одобрил предоставление пользователям механизмов
фильтрации и установку систем рейтинговой оценки и обратился к
Комиссии с просьбой способствовать развитию
научно-исследовательских работ по техническим проблемам, в
частности по проблемам фильтрации, рейтинговой оценки,
отслеживания и повышения конфиденциальности личной информации,
принимая во внимание культурное и лингвистическое многообразие
Европы.
В Боннской Декларации министры высказали пожелание, чтобы
организаторы всемирной сети применяли открытые, согласные системы
оценки содержания, независимые от платформы, и предлагали услуги
по рейтинговой оценке содержания, отвечающие потребностям
различных пользователей и принимающие во внимание культурное и
лингвистическое многообразие Европы.

2.2.3. Осведомленность
В целях информирования родителей и всех имеющих дело с детьми
о наилучших средствах защиты несовершеннолетних от материалов
предосудительного содержания, Европейский Парламент призвал
провести общеевропейскую кампанию и выработать программу действий
по информированию и повышению осведомленности, которые должны
финансироваться из бюджета ЕС [8].
__________________
[8] EP resolution 24 October 1997, point 23

Как подчеркнула Рабочая группа Интернета, в состав которой
входят представители государств-членов ЕС, организаторы и
пользователи сети, следует всемерно поощрять действия,
направленные на повышение осведомленности, с тем чтобы
пользователи отдавали себе полный отчет не только о возможностях,
но и о недостатках Интернета. Родители и работники образования, в
частности, должны быть информированы в достаточной мере, чтобы
иметь возможность пользоваться программами родительского контроля
и системами рейтинговой оценки. Сама сеть, органы
саморегулирования и группы пользователей могли бы объединить свои
усилия для поставки соответствующих пособий, включая материалы
разъяснительного, иллюстрационного и анимационного характера.
Такого рода материалы и пособия должны быть доступными в Интернете
и в других средствах массовой информации; должен поощряться выпуск
статьей или программ, адресованных целевым группам родителей,
педагогов и молодых пользователей Интернета.

2.3. Инициативы со стороны государств-членов ЕС

Во втором докладе Рабочей группы подытожены практические
шаги, предпринятые недавно отдельными государствами-членами ЕС в
обоих направлениях. Шаги предпринимались в таких областях, как
законодательство, саморегулирование, инициативы по созданию
горячих линий и технические решения.
Доклад ясно доказывает не только то, что действия в этих
направлениях возможны, но и то, что необходимы дальнейшие
действия, поскольку, в то время как некоторые государства-члены ЕС
уже далеко продвинулись в этих направлениях, другие государства
находятся на стадии обсуждения, а третьи государства только
начинают свое движение.
Например, по состоянию на последний срок доклада (30 июня
1997 г.), выясняется, что горячие линии были установлены в
Австрии, Бельгии, Нидерландах и Великобритании. После этого
горячая линия была установлена в Германии. Органы
саморегулирования уже существуют в Бельгии, Германии и
Великобритании. Обсуждения проблем успешно проходят во Франции,
Греции и Италии, и рабочие группы сформированы в Дании, Финляндии,
Ирландии и Швеции.
Ситуация в государствах-членах ЕС сравнивается в отчете с
ситуацией в США, где применяется аналогичный подход к этим
проблемам. После решения Верховного Суда США по соответствующим
частям Закона о пристойности в средствах связи, президент Клинтон
и вице-президент Гор в июле 1997 года приняли участие в
организованной ими встрече, на которой лидеры сети и ассоциации
договорились предпринять определенные шаги в целях развития
фильтрации и рейтинговой оценки содержания и повышения
осведомленности пользователей. Реализация этих шагов будет
обсуждаться на встрече сети на высшем уровне, которая должна
состояться в начале декабря 1997 года.
Далее доклад указывает, что большинство государств-членов ЕС,
учитывая международный характер и сложность проблем, выступает за
то, чтобы Комиссия играла активную роль катализатора. Такая
активная роль должна быть направлена на обеспечение координации и
согласованности между государствами-членами ЕС, например, в
отношении объема и содержания предполагаемых кодексов поведения,
что позволит избежать нарушения конкуренции и законодательной
нестабильности, а также стимулировать сотрудничество в ряде
областей.
Доклад также подчеркивает необходимость активно поддерживать
демонстрацию и применение технических решений (например, новейших
систем рейтинговой оценки и фильтрации) и информировать педагогов,
родителей и других пользователей о возможных методах борьбы с
материалами предосудительного содержания.
Признавая стремительное развитие отрасли и новизну
возникающих при этом проблем, доклад при этом делает особый упор
на необходимость широкого международного сотрудничества, обмена
опытом и передовыми технологиями.
Что касается материалов противозаконного содержания, то в
этой области рекомендуется более тесное сотрудничество между сетью
и органами охраны правопорядка.

3. План мероприятий

В более конкретном контексте, план предлагает ряд мероприятий
в тех областях, где необходима финансовая поддержка Содружества.
В основе плана лежит политический консенсус, достигнутый за
прошедшие полгода по результатам деятельности Рабочей группы
Интернета. Задача содержащихся в плане мероприятий заключается в
том, чтобы:
- стимулировать участников сети (провайдеров и пользователей)
разрабатывать и внедрять необходимые системы саморегулирования;
- стимулировать финансирование разработок посредством
организации демонстраций и поддержки внедрения различных
технических решений;
- оповещать и информировать родителей и педагогов, в
частности с привлечением их ассоциаций;
- развивать сотрудничество и обмен опытом и новейшими
технологиями;
- проводить координацию мероприятий как на территории Европы,
так и между заинтересованными участниками сети;
- обеспечивать согласование между подходом, разрабатываемым в
Европе, и подходами, разрабатываемыми в других странах.
Недавно Комиссия также приняла направленное в адрес Совета
предложение, в котором высказывает необходимость принять
Рекомендацию Совета по защите несовершеннолетних и человеческого
достоинства. Следует подчеркнуть, что два эти документа, при всей
своей самостоятельности, полностью дополняют друг друга, так как
Рекомендация носит юридический характер и намечает общие принципы
создания структуры саморегулирования на национальном уровне в
целях защиты несовершеннолетних и человеческого достоинства в
аудиовизуальных и информационных услугах, тогда как План
мероприятий направлен на обеспечение финансовой поддержки и
стимулов для рыночного внедрения.
План мероприятий будет осуществляться в согласии с
предложенной Советом Рекомендацией, претворяя в жизнь общие
принципы создания структуры саморегулирования на национальном
уровне в целях защиты несовершеннолетних и человеческого
достоинства в аудиовизуальных и информационных услугах.
План также дополняет другие проводимые мероприятия. В
частности, будет обеспечиваться согласованность с программой "ИНФО
2000". Предусмотренные этой программой мероприятия по повышению
осведомленности предназначены как для провайдера материалов, так и
для пользователя мультимедийных и информационных услуг, включая,
но не ограничиваясь, услугами Интернета. Будут прилагаться все
усилия, чтобы использовать опыт, полученный в контексте плана
мероприятий "Обучение в информационном обществе", который
специально предназначен в качестве учебного пособия в рамках
Интернета.
План мероприятий состоит из четырех направлений:

3.1. Первое направление - создание безопасной среды

Первое направление мероприятий имеет своей целью ограничить
распространение материалов противозаконного и предосудительного
содержания и способствовать развитию саморегулирования сети для
обеспечения высокого уровня защиты и решения вопросов
отслеживаемости.
Для этой цели предполагается, в частности, развитие проектов
контроля за содержанием, например, развитие общеевропейской сети
горячих линий, разработка общих подходов по всей Европе и обмен и
передач опыта и передовых технологий, прежде всего для
государств-членов ЕС, где разработки Интернета находятся на
начальных стадиях развития.
В целях развития саморегулирования сети и кодексов поведения,
предусмотренных также в Рекомендации Совета по защите
несовершеннолетних и человеческого достоинства, будут разработаны
общие принципы и будет поощряться их применение. Будут также
приниматься шаги для обмена информацией между органами
саморегулирования органами и всей сетью (как в электронной форме,
так и посредством регулярных встреч) в отношении внедрения
кодексов поведения и передовых технологий, посвященных проблемами
противозаконного и предосудительного содержания, при проведении
консультаций с национальными властями и представителями
пользователей и потребителей. Будут также приниматься меры по
всестороннему развитию методов контроля.

3.2. Второе направление - разработка систем фильтрации и
рейтинговой оценки

Постепенно внедряются технические решения, блокирующие доступ
к материалам предосудительного содержания лиц, для которых они не
предназначены, или лиц, желающих их получить (это, прежде всего
фильтрующие и оценивающие системы). Однако по своей сложности эти
системы остаются на очень низком уровне и не учитывают всего
европейского культурного и лингвистического многообразия.
Вследствие этого они мало используются европейскими провайдерами и
пользователями.
Будет запущен ряд совместных проектов, цель которых -
продемонстрировать свои возможности и привлечь к активному участию
европейских провайдеров и пользователей. Эти проекты объединят
различных участников Интернета (провайдеров, изготовителей
программ, сервисные компании), пользователей (например, родителей
и работников образования) и ассоциации потребителей.
Предусматривается также широкое оповещение о результатах этих
проектов, и будут широко разработаны и распространены передовые
технологии для провайдеров и пользователей. Кроме того, проекты
станут важной составляющей мероприятий по повышению
осведомленности, предусмотренных в рамках Третьего направления.
Принимая во внимание глобальный характер Интернета, важное
значение имеет согласование европейских решений с системами,
применяемыми в других странах. Необходимо развивать координацию
инициатив в международном масштабе.

3.3. Третье направление - мероприятия по повышению
осведомленности

Осведомленность о возможностях Интернета, в особенности в
отношении определенных целевых групп, так же как и о его
недостатках, все еще находится в Европе на относительно низком
уровне. Решить эту проблему можно с помощью различных мероприятий
по повышению осведомленности в целях обеспечения безопасности
пользования Интернетом, прежде всего для целевых групп -
родителей, работников образования и детей. Для этой цели, в
частности, могут привлекаться многообразные организации, как то:
товарищества потребителей и иные соответствующие ассоциации.
Мероприятия по повышению осведомленности, кроме того, дополняют
мероприятия, предусмотренные в рамках Первого и Второго
направлений, поскольку действия самой сети по саморегулированию,
фильтрации и рейтинговой оценке принесут плоды только в том
случае, если действующие и потенциальные пользователи будут о них
хорошо осведомлены.
Задача мероприятий по повышению осведомленности состоит в
том, чтобы повысить интерес семьи и школы к услугам Интернета, и
тем самым устранить причины озабоченности со стороны родителей и
работников школы в отношении материалов противозаконного и
предосудительного содержания. В соединении с другими
мероприятиями, это направление должно обеспечить безопасную работу
сети.
Намечаемые инициативы по повышению осведомленности будут
выполняться в два этапа. На первом этапе готовится база -
выбираются наиболее подходящие каналы, составляются основные
материалы, проводится их подгонка к лингвистическим и культурным
особенностям и т. д. На втором этапе проводятся крупномасштабные
мероприятия по информированию населения по всей Европе. Важным
вкладом в содержание этих мероприятий должны стать
демонстрационные проекты, предусматриваемые в рамках Второго
направления. Действия Сообщества будет стимулировать
общенациональные мероприятия, и способствовать координации и
обмену опытом.
Мероприятия, предусматриваемые в рамках этого Направления,
будут выполняться в условиях координации с осуществляемыми или
намечаемыми инициативами в некоторых государствах-членах ЕС. Там,
где еще не проявлено никакой инициативы, работа в этом направлении
поможет, путем передачи информации и опыта, разработать и начать
такого рода мероприятия.

3.4. Четвертое направление - меры поддержки

Вопреки высказываемым порой утверждениям, Интернет не
существует в юридическом вакууме. Однако его уникальные
особенности и, в частности, его глобальный характер ставят такие
вопросы: какова мера ответственности и какие законы применимы к
уголовным преступлениям в Интернете. На многочисленных форумах
обсуждаются эти вопросы. Во многих странах развивается
прецедентное право. За развитием этих тенденций нужно внимательно
следить и непрерывно их оценивать. Следует также обеспечить такое
положение, при котором общеевропейские инициативы,
предусматриваемые по этому Плану мероприятий, согласовываются с
аналогичными инициативами, предпринимаемыми в других странах.
Задача мероприятий, предусматриваемых в рамках Четвертого
направления, и заключается в том, чтобы решить указанные здесь
вопросы, обеспечить согласованность и целостность всего плана и
провести оценку последствий реализации этого плана.

4. Заключение

Организаторы и руководители Интернета признают, что
безопасное пользование является предпосылкой для полной реализации
его возможностей. Это безопасное пользование всемирной сетью
призван обеспечить настоящий План мероприятий, совместно с
предложением о Рекомендации Совета по защите несовершеннолетних и
человеческого достоинства, создавая тем самым благоприятную среду
для сети и помогая ей предпринимать практические шаги для
достижения этого.
Отрадно видеть, что подход к безопасному пользованию
Интернетом, предложенный в прошлом году Европейской Комиссией и
поддержанный в Европейском Совете и Европейском Парламенте,
вызывает широкий интерес и все больше перенимается в других частях
мира.
Принимая все это во внимание, Комиссия представляет
Европейскому Парламенту и Совету, Экономическому и Социальному
Комитету и Комитету регионов предложение о Решении Совета, которое
прилагается к настоящему плану мероприятий.
---------------------------------------------------------------------------------
| НАЗВАНИЕ | ОПИСАНИЕ | ОБОСНОВАНИЕ |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|1. Создание безопасной среды |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 Создание |Необходимость предложения |ограничивает распространение |
|общеевропейской |для участия организаций |материалов противозаконного |
|сети горячих |(20-25) с целью |содержания; |
|линий |- создания общеевропейской |развивает сотрудничество |
| |сети горячих линий и связей|между сетью и |
| |между этой сетью и горячими|правоохранительными органами; |
| |линиями в третьих странах; |обеспечивает общеевропейский |
| |- разработки общих подходов|охват и сотрудничество; |
| |- стимулирования передачи |увеличивает эффективность путем|
| |ноу-хау передовых |обмена информацией и опытом |
| |технологий | |
|-------------------+---------------------------+-------------------------------|
|1.2 Поощрение |Необходимость заявки для |Рекомендация Совета по защите |
|саморегулирования |помощи саморегулирующим |несовершеннолетних и |
|и кодексов |органам с целью |человеческого достоинства |
|поведения |- разработки принципов | |
| |кодексов поведения на | |
| |общеевропейском уровне; | |
| |- достижения консенсуса | |
| |согласие в отношении | |
| |применения этих кодексов; | |
| |- поддержки их реализации | |
| |- развития процесса | |
| |контроля; | |
| |что должно способствовать | |
| |достижению высокого уровня | |
| |защиты и решению вопросов | |
| |отслеживаемости | |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|2. Разработка систем фильтрации и рейтинговой оценки |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 Демонстрация |- Необходимость в |обеспечивает реализацию |
|возможностей |предложениях проектов с |фильтрации и рейтинговой оценки|
|фильтрации и |целью демонстрировать: |и представляет осуществимые |
|оценки |- подтверждение |варианты технологии для |
| |действенности систем |пользователей, родителей и |
| |рейтинговой оценки в |преподавателей; |
| |отношении европейских |практическое применение |
| |провайдеров материалов; |фильтрации и рейтинговой |
| |- интегрирование |оценки европейскими |
| |рейтинговой оценки в |провайдерами и пользователями |
| |процесс создания |еще не достигло критической |
| |материалов; |массы; |
| |- преимущества этих |стимулирует использование |
| |технических решений |рейтинговой оценки поставщиками|
| | |материалов |
|-------------------+---------------------------+-------------------------------|
| |- Необходимость предложений|необходимы для удовлетворения |
| | для демонстрации систем |конкретных требований бизнеса, |
| | оценки третьих лиц |пользователей институтов или |
| | |образовательных учреждений или|
| | |конечных пользователей; |
| | |дополняет самооценку |
| | |провайдеров |
|-------------------+---------------------------+-------------------------------|
| |- Необходимость заявки |оценивает воздействие проектов |
| |для оценки проектов |демонстрации и обеспечивает |
| |демонстрации и |распространение результатов по |
| |распространения |всей Европе |
| |результатов | |
|-------------------+---------------------------+-------------------------------|
|2.2 Облегчить |- Дискуссионные форумы |обеспечивает координированный |
|международное | |европейский ввод в |
|соглашение | |международные соглашения по |
|по системам | |протоколам и совместимым |
|рейтинговой | |системам маркировки |
|оценки | |следит, чтобы в системах |
| | |рейтинговой оценки |
| | |учитывались европейские |
| | |особенности |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|3. Мероприятия по повышению осведомленности |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 Подготовка |- Разработка предложений |Осведомленность является |
|базы для |по отбору организации для |необходимым дополнением Первого|
|мероприятий по |проведения предварительного|и Второго направлений |
|повышению |мероприятия, которое |мероприятий, поскольку |
|осведомленности |- определит разнообразные |мероприятия сети по |
| |органы и большинство |осуществлению саморегулирования|
| |необходимых каналов, |и фильтрации и рейтинговой |
| |средств массовой информации|оценки принесут плоды только в|
| |и содержание материалов, |том случае, если существующие |
| |направленных на данную |пользователи и потенциальные |
| |целевую аудиторию; |пользователи будут хорошо о них|
| |- подготовит основные |осведомлены. |
| |материалы; |Необходимость в мероприятиях по|
| |- приспособит эти материалы|повышению осведомленности |
| |к лингвистическим и |подчеркивалась, в частности, |
| |культурным особенностям; |Европейским Парламентом. |
| |- примет во внимание |Предварительные мероприятия |
| |результаты демонстрационных|необходимы для того, чтобы |
| |проектов; |знать, что полномасштабные |
| |- подготовит план |мероприятия основаны на |
| |реализации |глубоком понимании требований. |
|-------------------+---------------------------+-------------------------------|
|3.2 Поощрение |- Разработка предложений |Мероприятия по повышению |
|реализации |для отбора разнообразных |осведомленности способствуют |
|полномасштабных |органов в целях |тому, что у родителей и |
|мероприятий по |последующего контроля во |преподавателей появляется |
|повышению |всех государствах-членах |чувство доверия и надежности в|
|осведомленности |ЕС: |том, что пользование Интернетом|
| |- организация семинаров и |безопасно для детей. |
| |симпозиумов и распределение|Родители, преподаватели и дети |
| |информационных материалов |должны быть осведомлены о |
| |для преподавателей; |возможностях и недостатках |
| |- помощь в осуществлении |Интернета. |
| |крупномасштабных |Общеевропейские мероприятия |
| |мероприятий по повышению |создадут структуру для |
| |осведомленности (создание |согласования с мероприятиями на|
| |сетевых сайтов, |уровне государств-членов |
| |распределение материалов, |Общеевропейские мероприятия |
| |организация рекламных |усилят инициативы в |
| |кампаний, подготовка |государствах-членах ЕС |
| |информационных материалов |посредством обмена информацией |
| |для журналистов); |и опытом |
| |- организация | |
| |сотрудничества и обмена | |
| |опытом | |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|4. Меры поддержки |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 Оценка |- Предложения по оценке |Рассмотрение юридических |
|юридических |юридических вопросов, |вопросов затрагиваемых в |
|последствий |возникающих в связи с |других инициативах Сообщества, |
| |содержанием материалов на |включая законы и процедуры |
| |Интернете или пользованием |применения |
| |Интернетом | |
|-------------------+---------------------------+-------------------------------|
|4.2 Координация с |- Дискуссионные форумы |Обеспечение согласованности |
|аналогичными |- Международные конференции|между европейскими |
|международными | |мероприятиями и аналогичными |
|инициативами | |инициативами в других частях |
| | |мира |
|-------------------+---------------------------+-------------------------------|
|4.3 Оценка |- Предложения по оценке |Оценка достижения целей Плана |
|воздействия мер, |воздействия Плана |мероприятий и Рекомендации и, |
|проводимых |мероприятий и Рекомендации |в случае недостижения этих |
|Сообществом | |целей, определение дальнейших |
| | |мер, которые могли бы быть |
| | |предприняты сетью, учреждениями|
| | |Сообщества.
|
|-------------------+---------------------------+-------------------------------|





« назад

ПОШУК

НАШИ КНИГИ


Наша адреса
04080, Київ, вул. Турівська, 31, офіс 1.
тел: (+38 044) 4287501, 4287511
© ІІС 1998-2009.
Усі права захищені.

розробка сайту